Интернет и медиа

Авито: спрос на услуги по маркетингу и продвижению для малого и среднего бизнеса вырос в 2,5 раза

Темпы роста спроса на услуги по созданию и продвижению сайтов в этом году кратно превышают показатели прошлого года. Согласно данным платформы Авито Услуг, во втором квартале 2023 года  спрос вырос на 200% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. 

Активный рост спроса на услуги по созданию и продвижению сайтов отмечается во всех регионах России. Внушительные темпы роста спроса зафиксированы в Омске (+327% год к году), Москве (+149%), Санкт-Петербурге (+148%), Новосибирске (+184%), Красноярске (+182%). При этом в прошлом году спрос на услугу рос значительно медленнее: +24% во втором квартале 2022 по сравнению со вторым кварталом 2021 года. 

Увеличиваются темпы роста спроса и на услуги по маркетингу и рекламе — здесь динамика составила +153% во втором квартале 2023 (год к году). Больше всего эти услуги востребованы в Екатеринбурге (+243%), в Нижнем Новгороде (+236%), в Новосибирске (+204%), в Москве (+195%) и Санкт-Петербурге (+182%).

Георгий Акопян, директор вертикали Авито Услуги:

«Рост популярности услуг маркетинга и продвижения говорит о возросшей активности частного предпринимательства по стране, чему способствует, в том числе, возможность привлечь специалиста нужного профиля удаленно. Благодаря этому можно найти исполнителя под отдельные проекты, не инвестируя в найм штатного сотрудника. Такой формат особенно выгоден для владельцев малого и среднего бизнеса, в том числе в регионах — привлечь внешнего подрядчика или фрилансера можно из другого города». 

Вместе со спросом растет и число предложений по всей стране: во втором квартале 2023 года количество объявлений от специалистов по созданию и продвижению сайтов выросло на 39% год к году, от специалистов по маркетингу и рекламе — на 17%. Тем не менее, аналитики указывают, что на текущий момент темпы роста спроса на услуги превышают динамику предложения, что делает нишу особенно перспективной для специалистов данного профиля.

Отметим, согласно исследованию  образовательной  платформы GeekBrains, наибольший интерес среди людей, желающих получить образование в сфере IT, представляют профессии программист-разработчик,  тестировщик и системный аналитик. А в маркетинге – профессии маркетолога,  SMM-менеджера и специалиста по настройке интернет-рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть