SEO

Западные специалисты о влиянии Google May 2022 Core Update

Одна из двух недель, выделенных Google на развертывание May 2022 Core Update, истекла. Каковы же промежуточные результаты апдейта и есть ли возможность вообще говорить о каких-то результатах? 

Западное SEO-сообщество взбудоражено. Майское обновление называют одним из самых жестких апдейтов за последние несколько лет. Кроме того, что в первые 24 часа запуск был очень стремительным и негативно повлиял на видимость и трафик множества сайтов, он и спустя 48 часов не особенно  замедлился. 

Из многочисленных обсуждений на форумах вебмастеров можно сделать вывод о том, что самая высокая волатильность отмечается в нишах недвижимости, здоровья и розничной торговли. Однако, эти сектора обычно больше всего и страдают от обновлений основного алгоритма Google.

Оптимизаторы жалуются на спам в результатах поиска – большое количество сайтов, никак не связанных с запросом, демонстрируется на первой странице выдачи в США, из-за чего позиции всех остальных просели, а трафик упал. Некоторые вебмастера сообщают о потере 80% трафика. Google основательно перетряс все топы по ключевым словам и заполнил их сайтами, в которых нет ничего, что оправдывало бы столь высокое их положение. Из-за этого May 2022 Core Update называют худшим апдейтом за всю историю обновлений поискового алгоритма Google.

Худший это апдейт или нет, спорный вопрос, однако, все SEO-эксперты сходятся во мнении, что он один из самых значительных. Кроме пострадавших от обновления, есть и те, кто от него выиграл. Так, известный SEO-консультант Гленн Гейб привел пример одного из своих сайтов, заметно улучшивших свои позиции:

Также о росте трафика на свои проекты (на 30–80%), посвященные здоровью и экономике, сообщила SEO-директор агентства Path Interactive Лили Рэй. По ее словам, в некоторых случаях статьи с сайта о здоровье теперь ранжируются выше правительственных сайтов, которые обычно занимают первое место по этим ключевым словам.

О том, что текущий апдейт является более значительным, чем November 2021 Core Update, говорят и специалисты RankRanger. Согласно их исследованию, средние данные по изменениям позиций при текущем обновлении алгоритма уже немного выше, чем в ноябре прошлого года:

При этом, если посмотреть на топ-3, топ-5 и топ-10 результатов, то колебания примерно одинаковые:

Если посмотреть на такие категории, как «Здоровье», «Финансы», «Розничная торговля» и «Туризм», то по ним наблюдаются довольно равномерные колебания, за исключением «Розничной торговли»: в этой категории они более выражены в топ-3 и топ-5:

Развертывание May 2022 Core Update продолжается, так что это пока лишь попытка зафиксировать промежуточные результаты. 

Напомним, Google начал раскатку очередного апдейта основного алгоритма 25 мая. Это глобальное обновление, затрагивающее все регионы, на всех языках. На его полное развертывание потребуется около двух недель. 

Сразу после запуска стало ясно, что May 2022 Core Update сильно влияет на Google Discover и featured snippets. А также на позиции информационных сайтов, продвигающихся по некоммерческим запросам.

Что делать тем, кто пострадал от обновления

Рекомендации Google остаются прежними. Ознакомиться с ними можно здесь.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть