SEO

Продвижение сайтов услуг в 2023 году: особенности и нюансы

Услуги – это большая ниша в коммерческом направлении. Принято считать, что продвигать сайты услуг –  простое и довольно однотипное занятие. Однако те, кто так считает, забывают, что конкуренция в этой сфере постоянно растет, соответственно, созданный на рандомном шаблоне сайт, с определенным набором страниц и типичными портянками текста, уже не притянет толпу клиентов и золотые горы вслед за ней. В 2023 году продвижение сайтов услуг имеет свою специфику, и в этой статье мы разберем главные актуальные направления и отметим некоторые нюансы.

Анализ ниши. Подходит ли вам SEO?

Одна из частых ошибок в начале  SEO-работ – полагать, что поисковое продвижение подходит всем проектам без исключения. На самом деле это не так. Проблемы в этой области могут коснуться владельцев небольших проектов, особенно в медицине и других популярных сферах. Ассортимент услуг у  них обычно довольно небольшой, семантики мало, а это напрямую влияет на общую видимость проекта. Как показывает опыт, здесь такой же принцип, как и в интернет-магазинах, чем больше пул запросов проекта, тем лучше он себя чувствует в поиске. Нужно оценить популярность самой услуги, частоту запросов по предлагаемым услугам. В слишком узких нишах целесообразность поискового продвижения может быть под вопросом.

Также обязательно нужно определить наличие в выдаче агрегаторов услуг. Таких, как profi.ru, Яндекс Услуги, YouDo, или медицинских агрегаторов, типа ПроДокторов и т.п., если речь о медицине. Стоит отметить, что агрегаторы в выдаче –  далеко не приговор. Но стратегия продвижения сайта услуг обязательно должна  строиться, исходя из их наличия или отсутствия.

Подтверждение бизнеса

В обязательном порядке начинаем работу с регистрации компании в сервисах Яндекс Бизнес и Google My Business. Реальность такова, что без географической привязки к определенному городу/региону,  нормально ранжироваться в поиске будет сложно. Еще регистрация даст определенные “плюшки” в виде попадания в колдунщики, расширенные сниппеты, карты для сайта:

Семантика — фундамент проекта

Думаю, не стоит лишний объяснять важность семантики для проекта. Это основа основ, в которой нельзя ошибаться, иначе ошибки в семантике потянут за собой ошибки в остальном, как лавина. Не будем зацикливаться на рутине, тщательно рассматривать сбор, кластеризацию и прочие моменты. Отмечу несколько фишек, которые позволят здорово сэкономить время, а также взглянуть на семантику немного под другим углом.

  1. По моим наблюдениям, для большинства проектов достаточно пользоваться сервисом keys.so, сбор из него обеспечит вам процентов 90-95 охвата вашей семантики. В арсенале у сервиса огромная база запросов. Очень здорово экономит время, рекомендую.

  2. Нужно обязательно актуализировать семантику хотя бы раз в год. Тренды меняются, меняются запросы, экономическая ситуация, мода, меняется уклад жизни людей. Появляются новые запросы, исчезают старые. Чтобы неожиданно не просеcть по трафику, нужно иметь актуальное ядро, править страницы под актуальные запросы.

  3. Трансформация коммерческих запросов в информационные и обратно. Семантика в любых услугах подразумевает довольно большое количество инфо-запросов. Иногда они могут переходить из коммерческих в информационные и обратно. Меняется интент запросов на основе собранной статистики поисковыми системами.

  4. Проверка коммерциализации запросов. Исходя из предыдущего пункта, нужно анализировать СЯ на коммерциализацию. Рекомендую два сервиса – PixelTools:

и Arsenkin:

Основы структуры

Структура сайта – это очень обширная тема сама по себе, которая достойна отдельной статьи. Приведу лишь основные моменты, которые нужно обязательно внедрять:

  1. Логическое построение структуры

  2. Уровень вложенности не более 4

  3. Неизменность изначальной структуры при расширении ассортимента услуг

  4. Хлебные  крошки:

  5. Грамотная перелинковка:

E-A-T и YMYL в Google

Еще одна большая тема, которую невозможно не затронуть, но так же, как и со структурой, я коснусь основных моментов и положений.

YMYL — это аббревиатура Your Money Your Life. Используется Google для описания страниц веб-сайтов, которые могут влиять на здоровье, финансовое и общее благополучие пользователей.

E-A-T — это аббревиатура от «Экспертность, авторитетность и надежность». Это набор факторов ранжирования сайтов тематик YMYL в Google.

На данный момент E-A-T уже превращается в E-E-A-T, к уже известным буквам добавляется еще одна E – опыт (пользования, взаимодействия).

В основном, к тематике YMYL принято относить медицину. Но на самом деле, медициной дело не ограничивается. Сюда входят также такие тематики, как образование, фитнес, финансы, карьера, недвижимость.

Оптимизируя сайты услуг, обязательно нужно учесть следующие моменты:

  1. Предоставление на ресурсе структурированной и качественной информации
  2. Наличие раздела экспертов и их достижений
  3. Публикация лицензий организации и сотрудников
  4. Постоянное обновление и актуализация контента

Коммерческие факторы в Яндексе

Коммерческие факторы в Яндексе частично схожи с E-A-T в Google. Но есть и различия. Если Google больше ценит авторитетность, то Яндекс тяготеет к классическим коммерческим факторам. А именно:

  • Ассортимент услуг. Чем больше и актуальнее ассортимент услуг, тем лучше.

  • Доверие компании. Выражается в отзывах пользователей, а также наличии бизнес-информации на сайте, преимущества компании.

  • Надежность и качество сервиса. Наличие форм для связи, заказа, обратного звонка, контактов, в том числе мессенджеров.

  • Удобство и дизайн. Довольно абстрактный фактор, но некие общепризнанные положения для удобства пользователя он учитывает.

Ссылки

Работу со ссылками принято переоценивать. Некоторые специалисты и владельцы бизнесов думают, что достаточно выделять большие суммы на ссылочные бюджеты, но это не совсем верно. Без тех работ, которые были перечислены выше, вливание бюджетов в ссылочное даст совсем не тот эффект, который планируется. И наоборот, если все работы до закупки ссылок были проведены грамотно, то закупка ссылок обязательно даст хороший результат.

Итак, для начала  составляем анкор-лист. Сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью собственной семантики

  • С помощью анкоров конкурентов

Чтобы составить анкор-лист с помощью собственной семантики, нам понадобится ранее  собранное семантическое ядро:

Чтобы составить анкор-лист на основе конкурентов, понадобится прибегнуть к помощи сервисов. В идеале это должны быть Ahrefs или Semrush. Но можно  воспользоваться и Megaindex. Также можно поискать бесплатные инструменты, но вряд ли их функционал будет лучше, чем у платных.

Стоит отметить, что раньше, да и сейчас большинство специалистов говорит о том, что купленных ссылок не должно быть более 30 процентов от общего количества. Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что это не так. И мы практикуем в работе покупку большого количества анкорных ссылок и небольшого безанкорных. Причем  делаем это иногда сразу, на почти новых сайтах. Таким образом, количество анкорных ссылок у нас получается более 70% от общего числа. Дело еще и в том, что фильтры поисковиков – Минусинск и Пингвин сейчас выдаются крайне редко, и нужно очень серьезно накосячить, чтобы их заработать.

Стратегии продвижения

Для получения максимального эффекта от вложенных сил и средств нужно правильно выбрать стратегию продвижения.  Это зависит от множества факторов, таких как:

  • возраст сайта

  • тематика и конкурентность

  • регион продвижения

  • текущее состояние проекта

  • цели заказчика

  • бюджет

Кратко пробежимся по стратегиям, тема тоже достаточно объемная, не на одну статью:

  • Быстрый выход в топ по НЧ-запросам. Стратегия предполагает поиск ключевых слов, по которым слабо ранжируются, либо вообще не ранжируются конкуренты. Позволяет довольно быстро занять топ по данным запросам за счет низкой конкурентности и небольшой частотности.

  • Усиление позиций. Здесь исходим из того, что сайт уже продвигался и имеет какие-либо результаты. В первую очередь имеет смысл доработать семантику, доработать контент, подтянуть коммерческие факторы. Далее можно заняться ссылками, дропами и т.д.

  • Стратегия максимум. Это стратегия, когда цели заказчика максимальны, также максимальны бюджеты. В этой стратегии в дополнение к предыдущей максимально используем инфографику, медиа-материалы собственного производства. Поднимаем на максимум тем самым уровень экспертности.

При выборе стратегии всегда нужно ориентироваться на конкурентов и сравнивать с ними показатели проекта.

Также есть усредненная стратегия, подходящая для большого количества сайтов услуг, которая включает в себя:

  • Первичный аудит проекта

  • Сбор и кластеризацию семантического ядра

  • Создание оптимальной структуры

  • Создание текстового и графического (опционально) контента

  • Оптимизацию контента посадочных страниц и метатегов

  • Внедрение коммерческих факторов и E.A.T.

  • Создание информационного раздела

  • Наращивание ссылочной массы

  • Перелинковку

  • Эксперименты с конверсией

Результаты

Говоря о продвижении сайтов услуг, нельзя не сказать о результатах.

Таких результатов мы достигли с оценочной компанией:

И за очень небольшой период с сервисом по антикоррозийной обработке:

Заключение

Продвижение сайтов услуг лишь на первый взгляд довольно простая задача. На самом деле нужно учесть множество моментов, больших и мелких. О многих аспектах можно говорить подробнее и это уже тема для отдельных статей. Все, что я рассказал, я применял лично и всегда получал хорошие результаты. Надеюсь, что материал будет полезен в продвижении ваших проектов. Если у вас есть сайт услуг и он недостаточно быстро растет, напишите мне в телеграм @UplineSEO и я сделаю небольшой SEO-разбор. Всем трафика!

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть