Интернет и медиа

70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством за последние три месяца

За последние три месяца 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством. Как выяснили эксперты приложения Яндекс и аналитического агентства А2:Research, чтобы защититься от нежелательных звонков, треть опрошенных не отвечает на вызовы с незнакомых номеров, а еще треть – пользуется приложениями с определителем номера.

Почти половина опрошенных (49%) сразу смогли распознать злоумышленника. По мнению россиян их выдает то, что они представляются сотрудниками банка или МВД, так считают 40% и 22% респондентов соответственно. Каждый пятый (20%) чувствует неладное, когда позвонившие просят предоставить персональные данные, 15% — когда звонок поступает якобы от известного голосового помощника.

Самые распространенные схемы телефонного обмана россиян такие: звонившие сообщали о том, что поступил запрос о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), о том, что на человека хотят оформить кредит (23%), или уведомляют о крупном выигрыше (17%).

Почти треть респондентов (28%) заявили, что пострадали от действий мошенников, потратив на них свое время, 17% перенервничали из-за благополучия близких. 16% опрошенных испугались, что с их счета была списана крупная сумма, а 7% действительно потеряли деньги.

Вступив в контакт со злоумышленниками, 19% респондентов заносят их номера в черный список, 9% — поддерживают разговор, чтобы вывести мошенника на чистую воду, а 4% — на все соглашаются и дают неверные данные банковской карты.

Антон Карпов, директор по безопасности Яндекса:

«В июле каждый пользователь определителя номера в приложении Яндекс получил порядка 25% звонков с неизвестных номеров. По нашим данным в среднем 43% вызовов с незнакомых номеров — нежелательные. Если вы получили подобный звонок с номера, которого нет в ваших контактах, мы рекомендуем отправить отзыв в приложение Яндекс. В таком случае информация о нем пополнит базу данных определителя, и в дальнейшем вызовы с этого номера будут маркироваться как нежелательные или рекламные».

Оставить отзыв о нежелательном звонке в приложении Яндекс легко: достаточно нажать на кнопку «информация» в списке вызовов, потом выбрать опцию «поделиться контактом», далее «проверить в Яндексе» и присвоить звонку соответствующую категорию (рекламный звонок, звонок из компании из сферы обслуживания или попытка мошенничества).

Исследование было проведено в июле 2022 года, опрошено 1559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.

Ранее в Яндекс сообщили, что в последнее время участились жалобы на звонки от лица голосового ассистента Алисы, которая предлагает что-нибудь заманчивое — например, новый способ быстро заработать денег на бирже. В компании предупредили, что Алиса никогда и никому сама не звонит.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть