Интернет и медиа

В ближайшие годы рынок ждет повышение цен на онлайн-покупки

В среде российских покупателей сложилось мнение, что делать покупки через службы доставки выгодней, чем в обычных магазинах. Кажется, что это и удобней, и быстрее, и дешевле, чем покупки офлайн. Так ли это, обсудили представители METRO, «Бетховен», РИВ ГОШ и «КонсультИнфо» в видеоподкасте MEDIA MIX.

Эксперты рынка считают такое мнение ошибочным и предрекают скорое выравнивание онлайн- и офлайн-цен на товары. По их мнению, впечатление дешевизны нередко возникает из-за возможности отфильтровать недорогие товары в сети и подобрать корзину только из них. По словам директора по франчайзингу сети зоомагазинов «Бетховен» Дмитрия Першикова, e-com провоцирует черри-пикинг, когда пользователи стремятся выбирать наиболее выгодные предложения. 

Еще одним проводником низких цен выступают небольшие ретейлеры. В сети присутствует много несистемных игроков ИП с другой системой налогообложения и структурой затрат. Есть компании, которые по разным причинам «сливают» товар ниже рыночной стоимости. Так формируется мнение о сравнительной дешевизне онлайна. 

Крупные бренды тоже готовы экспериментировать с онлайн-ценами, чтобы привлечь более дешевый лид. Однако эксперты не видят существенной разницы в ценах онлайн и офлайн: 

«Продукция в сети порой оказывается дешевле, чем в офлайне. Промо и скидки помогают привлечь клиента на сайт бренда и собрать контактные данные, которые позволят продолжить коммуникацию в других средах. Но важно понимать, что реальной разницы между ценами нет — это лишь временные акции для работы с трафиком», – отмечает Тиран Акопян, директор стратегического маркетинга РИВ ГОШ. 

В самое ближайшее время покупатели столкнутся с ростом цен на покупки в интернете. Современные маркетплейсы продолжают работать по инвестиционной модели: наращивают оборот, но не генерируют прибыль. Отдельная проблема — стоимость доставки. Сейчас ее субсидируют ретейл и агрегаторы, но в обозримом будущем это станет обязанностью потребителей. 

«Мы больше не сможем говорить, что онлайн дешевле офлайна. Цены сравняются, а в перспективе придется доплачивать за доставку. Рано или поздно онлайн перестанет быть дешевым, и люди поймут, что за эту услугу нужно платить», — указывает директор по электронной коммерции METRO Денис Марфутин.

Эксперты сходятся во мнении, что рынок онлайн-торговли все еще нерационален, поскольку инвесторы продолжают переплачивать, чтобы привлечь покупателя. Но ситуация будет постепенно выравниваться: с апреля 2022 года идет заметное охлаждение. Если раньше рынок e-com рос по 100% в год, то сейчас темпы замедлились до 20% год, благодаря осторожному поведению инвесторов. Цены на товары и условия доставки постепенно приходят в норму, формируется экосистема, в которой инвесторы, ретейлеры и агрегаторы смогут достойно зарабатывать.

Отметим,  по данным последнего исследования Mediascope, 86% россиян покупают и заказывают товары в интернете. 87% покупателей ищут и выбирают товары онлайн, и лишь 1% из них завершает процесс покупки в  офлайновых магазинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть