SEO

«Ашманов и партнеры» выпустили обновление аналитического отчета «Факторы ранжирования»

Команда «Ашманов и партнеры» выпустила обновление аналитического отчета «Факторы ранжирования», проанализировав,  как меняется отношение поисковиков к крупным сайтам в 2023 году, что происходит со ссылочными факторами и как сказались на ранжировании ограничения соцмедиа.

В своем исследовании Лаборатория поисковой аналитики АиП остановилась на тех группах параметров (из почти 700, по которым вот уже восемь лет ведется мониторинг), где за последние годы наблюдалась наиболее яркая динамика. Исследование проиллюстрировано графиками значений параметров для топ-3 и топ-30 Яндекса и Google за все время наблюдений.

Об общей картине по факторам ранжирования и о методах исследования можно прочитать в больших аналитических отчетах Лаборатории за 2017, 2018, 2019 годы, которые остаются в основном актуальными.

Какие изменения отмечает Лаборатория по состоянию на весну 2023 года:

  • Тенденция к росту доли крупных сайтов в органической выдаче  сохраняется. 

Слабая надежда, что замкнутый круг положительной обратной связи между позицией в выдаче и размером сайта может быть наконец разорван Яндексом, не оправдалась. Напротив, на длинной дистанции прослеживается (с периодическими спадами или стагнацией)  усиление и в Яндексе и в Google параметров, связанных с размером сайта — таких, как ИКС, широкий и огромный ассортимент. 

  • В рунете нужно жить долго: средний возраст сайтов в топе растет иногда быстрее, чем сами сайты

Преобладание в поисковой выдаче сайтов почтенного возраста приводит к забавным эффектам: параметры, которые перестали обновляться много лет назад, могут оставаться «сильными». Например, тИЦ, который последний раз собран в 2018 году, до сих пор прекрасно коррелирует с позицией, а главное — средний тИЦ по топ-3 продолжает расти!

Конечно, тИЦ не входит в формулу ранжирования — ни у Яндекса, ни, тем более, у Google. Но чем крупнее был сайт пять лет назад, тем (при прочих равных) больше у него шансов сегодня. Растите сегодня — и вы увидите, как это сработает через пять лет. Конечно, если доживете.

  • Значимость «ссылок» на сайт растет, особенно в Яндексе

Ссылочные параметры сильно коррелируют с ИКС и другими «факторами размера». Понятно, что чем крупнее сайт, тем больше на него ссылок, и наоборот.

При этом (информация для гурманов SEO!) количество ссылающихся на сайт доменов и количество уникальных ссылок на сайт показывают несколько разную динамику.

  • Группы в Facebook*, Instagram* и Twitter перестали влиять на ранжирование (во всяком случае, положительно), Youtube и ВКонтакте топчутся на месте, а значимость Одноклассников несколько выросла

История факторов ранжирования, связанных с соцсетями, за последний год еще раз показывает гибкость ранжирования в современных поисковых машинах. «Социальные» параметры были сильными и демонстрировали стабильный рост до 2022 года — но как только опираться на них стало нецелесообразно, поисковики оперативно перестроились.    

  • Контактной информации у серьезного сайта должно быть много, но не везде  

Адреса — это связь сайта с офлайном, и по ним поисковые машины из своего виртуального мира пытаются судить о том, существует ли ваш бизнес на самом деле и насколько он велик. Поэтому чем больше у вас на сайте адресов, тем лучше. Но если что-то должно быть на сайте, это еще не значит, что оно должно быть на каждой странице.

  • Для телефонов важно не только количество, но и «качество» 

Ситуация с телефонами похожа на ситуацию с адресами ― чем больше, тем лучше. Но есть и «качественные» аспекты: доля сайтов, на которых указаны только мобильные телефоны, исчезающе мала ― меньше 1%; зато более половины сайтов в топ-30 и около двух третей в первой тройке имеют номер 8-800 ― и их доля продолжает расти.

Впрочем, нельзя исключить в будущем разворота динамики — как это, например, случилось с «обратным звонком».

Скачать аналитический отчет

Напомним, Лаборатория поисковой  аналитики АиП c 2015 года собирает результаты поиска по широкому спектру запросов от ведущих поисковых машин рунета (Яндекс, Google и до недавнего времени Mail.ru). На основе статистического анализа полученных результатов оценивается, какие параметры могут быть важны для поискового продвижения. 

Лаборатория АиП также отвечает за развитие сервиса автоматизации SEO SearchLab.ru и текстового анализатора «Тургенев».

* Сервисы, принадлежащие корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть