Деньги

АКАР: более половины рекламных агентств сократили персонал и зарплаты

Исследовательский центр АКАР опросил малые агентства (до 50 человек), средние (до 100), крупные (до 200) и крупнейшие (от 200), чтобы отследить их стратегии управления персоналом в период сложной экономической ситуации. Выяснилось, что участникам рынка пришлось прибегнуть к увольнениям.

57% опрошенных сократили часть персонала, из них 46% оставили только половину штата. К этой мере чаще прибегали малые и крупные агентства – по 27% и 32% соответственно. А среди средних и крупнейших агентств были вынуждены увольнять сотрудников 21% опрошенных компаний.

Большинство, 28% респондентов увольняли работников бэк-офиса, другие 28% — специалистов в области performance, по 27% — персонал подразделений new business и клиентского сервиса. 17% агентств сократили сотрудников спонсорских отделов, 20% — креативщиков, 20% — дизайнеров и команду препродакшна, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам.

Адаптация к внезапному кризису повлекла за собой и другие издержки.

С марта по июль этого года более половины агентств в том числе сократили зарплаты персоналу: 67% из них – не более чем на 25%, а треть компаний — на 25–50%. При этом лидерами по сокращению фонда оплаты труда стали малые и крупные агентства: такое антикризисное решение приняли 29% малых и 32% крупных организаций.

Самый сильный удар по бюджету ощутили на себе креативщики. Им сократили зарплату 34% агентств. 33% опрошенных уменьшили заработок у специалистов отделов дизайна и препродакшна, 32% – медиапланирования и закупок, 32% – специальных проектов, по 30% — Influencer маркетинг и digital продакшна. Реже всего зарплаты уменьшали специалистам из отделов исследований и аналитики, стратегического планирования и new business — 22%, 24% и 24% соответственно.

31% всех агентств перевели команду на удаленную работу, вероятно, с целью оптимизации затрат на содержание офисов. Из них 46% респондентов отправили на дистанционный режим почти половину персонала. 48% агентств по-прежнему выплачивали квартальные, полугодовые или годовые премии, 57% — компенсации.

Отметим, по прогнозам IAB Russia, российский рынок интернет-рекламы, который даже в пандемийном 2020 году показывал рост, в этом году может сократиться на 25-50%. Главными факторами эксперты называют остановку инвестиций со стороны иностранных рекламодателей и сокращение рекламной активности российских, а также уход иностранных платформ, из-за которого снизилось  количество доступного инвентаря. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть