eCommerce

Объем российского рынка онлайн-торговли в 2022 году вырос на 38%

Общий оборот российского рынка розничной интернет-торговли составил 5,7 трлн рублей по итогам всего 2022 года. По данным Data Insight, по сравнению с 2021 годом показатель вырос на 38%. 

Аналитики отмечают, что в натуральном выражении рост оказался более существенным — 65%. Всего было сделано 2,8 млрд заказов. Однако, темпы роста при этом все же замедлились. В 2021 году общий оборот вырос на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении. 

Такое снижение в Data Insight объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ретейла в онлайн, считает партнер компании Федор Вирин.

В исследовании также сказано, что основной рост онлайн-продаж в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине года их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов. Аналогичные данные приводятся и в исследовании «Infoline-аналитики».

По прогнозам Data Insight, в 2023 году суммарная доля двух лидеров рынка – Wildberries и Ozon – составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам. Также среди основных трендов рынка в 2022–2023 гг. аналитики компании видят снижение доли импульсивных и премиальных покупок, а также заметное снижение среднего чека (сейчас он составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем было в 2021 году).

Отметим, власти РФ хотят обязать маркетплейсы контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые те допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждается на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть