eCommerce

В всем мире распродажа 11.11 прошла без взрывных рекордов – исследование Admitad

В этом году распродажа во Всемирный день шопинга 11.11 прошла без взрывных рекордов. И все же, по данным Admitad, поставщика IT-решений в сфере партнерского маркетинга, онлайн-продажи в эти 13 дней во всем мире подскочили на 42% по сравнению со спокойным периодом до распродажи. Российские покупатели не остались в стороне от праздника скидок и увеличили число онлайн-покупок на 140%, а их сумму на 84%. Активней всего они закупались товарами для дома, электроникой, одеждой и косметикой. 

В этом году флагман распродажи 11.11 – Alibaba Group – решил воздержаться от публикации подробного отчета о том, как прошла распродажа. Другой китайский гигант, JD.com, также не рассказал всех подробностей. Admitad проанализировал 20 миллионов заказов, чтобы понять, какие товары оказались на пике популярности во время распродажи в этом году и кто приводил больше всего покупателей маркетплейсам и интернет-магазинам. 

День холостяка – отличная «репетиция» перед главным событием, Черной Пятницей. Бренды, онлайн-магазины и рекламные партнеры могут использовать полученную во время первой распродажи информацию для увеличения прибыли в главный день скидок в году. 

Как провели распродажу российские покупатели и бренды 

Во всем мире покупатели достаточно активно встретили Всемирный день шопинга – число покупок в период с 1 по 13 ноября подскочило на 42%, а их сумма – на 27%. При этом онлайн-продажи маркетплейсов, включая китайские площадки, выросли еще сильнее – на 64%. Средний чек оказался на уровне $31. 

В России День холостяка всегда оказывает значительное влияние на покупателей из-за большой популярности китайских маркетплейсов среди местной аудитории. К распродаже присоединились и некоторые российские онлайн-магазины. Выросло не только число онлайн-покупок – также на 37% возросли и переходы покупателей на сайты магазинов. Средний чек покупки в России в этот период находился на уровне $34, немного выше общемирового.

Важным трендом распродажи стала ее продолжительность – уже второй год скидки распределяются по продолжительному периоду с 1 по 13 ноября, а не концентрируются в один день, как раньше. В этом году был виден ощутимый всплеск заказов 1 ноября и затем повторный пик в 11.11 с зоной повышенной активности покупателей между этими точками и плавным спадом в выходные. 

Какие товары заняли топ по популярности 

В этом году лидерами по мировому числу продаж на китайских маркетплейсах по всему миру оказались эти 7 категорий:

  • Товары для дома и сада – 14,6%
  • Украшения и аксессуары – 12,7%
  • Бытовая техника – 7%
  • Мобильные телефоны и аксессуары – 6,9%
  • Товары для красоты и здоровья – 6,4%
  • Игрушки и товары для творчества – 5,9%
  • Спортивные товары – 4,7%

К скидкам присоединились и некоторые российские магазины. Их покупатели во многом повторили глобальные тренды – на покупку одежды пришлось более 24,8% из числа всех онлайн-заказов, а на косметику – около 20%. Еще 9,2% всех заказов составили книги, а 8,6% – электроника и бытовая техника.  

При этом некоторые категории товаров резко нарастили продажи во всем мире именно во время распродажи. Вот несколько отраслей-рекордсменов по приросту числа продаж, замеченных Admitad:

  • Одежда, обувь и аксессуары +55%
  • Спортивные товары +45%
  • Косметика и гигиена +44%
  • Товары для животных +22%
  • Игрушки и детские товары +22%

Откуда пришли покупатели

Большую долю покупок в России – почти 26% – совершили пользователи, которые узнали о выгодных сделках на контентных сайтах, интернет-блогах и в онлайн-СМИ. Еще 20% заказов совершили пользователи кэшбэк-сервисов. Еще 14,7% заказов покупатели сделали, увидев интересные предложения благодаря контекстной рекламе. 12,2% заказов оформили посетители купонных сайтов и сервисов. 

Такое поведение покупателей очень схоже с мировыми трендами, но есть и важные отличия. Например, в России по сравнению с остальным миром значительно больше заказов – 4,2% – пришло из Telegram-каналов. 

Важно также отметить, что сохраняется тренд на высокую долю мобильных покупок. 30,7% заказов во время Дня Холостяка в 2022 году было сделано со смартфонов. 

По данным платежного сервиса ЮKassa, в этом году в России в День холостяка общее количество онлайн-платежей снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше.

Яндекс Маркет сообщил о росте оборота продаж в 3 раза во время распродажи 11.11.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть