Социальные сети

Telegram в России вырос более чем в 1,5 раза на фоне блокировок зарубежных соцсетей

С февраля 2022 года число ежедневно активных авторов в Telegram выросло более чем в полтора раза, а именно – на 58%. Такие данные приводит команда Brand Analytics, которая ведет наблюдение за изменениями в русскоязычных социальных медиа.

Аналитики указывают, что это рекордный рост среди всех действующих в России социальных платформ. Прирост ежедневно публикуемого контента в Telegram также рекордный – плюс 24%. Мессенджер Telegram на текущий момент является ключевым источником оперативной новостной информации для большого количества русскоязычных пользователей. 

Как видим, ВКонтакте по-прежнему лидирует как по числу ежедневно активных русскоязычных авторов (3,8 млн; +15%), так и по объему ежедневно публикуемого русскоязычного контента (13,2 млн; +9%). Одноклассники демонстрируют схожую, но чуть меньшую динамику роста. Требование обязательного присутствия в этих соцсетях официальных аккаунтов госорганов может привлечь дополнительную аудиторию, желающую общаться с представителями власти напрямую.

Youtube остается главной платформой с видеоконтентом для русскоязычных пользователей. Запрет монетизации сказался на активности авторов (513 тыс.; – 10%) и объемах контента (893 тыс.; – 13%) минимальным образом, поскольку платформа используется, в том числе, для новостного контента и информирования.

Instagram* больше других платформ обсуждается в связи с блокировкой, так как здесь самые большие «потери» в абсолютном числе авторов (424 тыс.; –76%) и в объемах контента (974 тыс.; –74%). При этом пользователи по-прежнему не видят для себя достойной альтернативы.

Facebook* после блокировок потерял существенно меньше Instagram – немногим более трети авторов (423 тыс.; –37%) и треть контента (919 тыс.; –30%). Соцсеть продолжает жить постоянной полемикой вокруг общественно-политических событий.

Показатели активности в Twitter также снизились на треть: авторы (173 тыс.; –31%), сообщения (1,4 млн; –31%). Медийную роль, которую когда-то играл Twitter, чем дальше, тем больше принимает на себя Telegram.

TikTok демонстрирует самое сильное снижение показателей активности. Тиктокеры ищут себя на других платформах, таких, как VK Клипы. На платформе же осталось: авторов (45 тыс.; –85%), контента (55 тыс.; – 87%).

В Brand Analytics отмечают, что активность русскоязычных авторов в целом на всех социальных платформах с конце февраля изменилась незначительно: на 12% снизилось число ежедневно активных авторов и только на 4% уменьшился объем публикуемого ими контента.

По-прежнему сохраняется «специализация» социальных платформ, а, значит, нужны все. Telegram аккумулирует новостную повестку, YouTube остается главной площадкой для видеоблогеров. Выросшая по активности тройка (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники) сохраняет потенциал для дальнейшего роста за счет реализации ожиданий от платформ со стороны блогеров, пользователей и бизнеса.  

Напомним, в июле аналитики банка «Точка» сообщили о росте бюджетов российского бизнеса на рекламу внутри Telegram и ВКонтакте на 591% и на 146% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

По данным сервиса SocialJet, рекламные кампании в Telegram подорожали в 1,5 раза.  В марте-июне текущего года цена за 1000 показов (CPM) в Telegram выросла на 48,2%. 

*Признаны экстремистскими и заблокированы в России

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть