Российский рекламный рынок столкнулсяс существенным сокращением бюджетов в ряде отраслей
Российский рекламный рынок, который пострадал от ухода иностранных рекламодателей, в последние месяцы столкнулся также с существенным сокращением бюджетов в ряде отраслей.
Согласно исследованию банка «Точка» о динамике рекламных инвестиций за март-июнь, наиболее заметно уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области образования (на 74%), книгоиздания и пиара (на 68,8%), а также занимающиеся продажей автомобилей (на 55%) и туристических услуг (на 39%).
Представители индустрий подтверждают сокращение бюджетов. В качестве причин они называют оптимизацию расходов и снижение количества инвентаря в интернете на фоне недоступности рекламы в Google Ads и заблокированных соцсетях.
В целом, по мнению экспертов, общее сокращение рекламного рынка России по итогам 2022 года может составить 38%.
Отметим, по данным АКАР, в первом квартале текущего года российский рекламный рынок вырос на 5% и составил 128-130 млрд рублей. Удержать положительную динамику удалось в основном за счет интернет-отрасли, которая с начала года демонстрировала высокий рост, а потом столкнулась с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ.