SEO

Продвижение в Яндексе и Google в нише ecom «Электроника» – SEO-исследование от Sape

Команда аналитиков Sape во главе с Head of Product Павлом Кисловым опубликовала новое SEO-исследование. В этот материал мы вынесли ряд наблюдений, которые могут быть интересны специалистам по поисковому продвижению.

Исследование спроса

Больше всего в тематике низкочастотных запросов – со спросом до 10 и от 10 до 30. На графике ниже отлично видно это распределение. 

При этом их распределение по потенциалу трафика выглядит неожиданным образом. Группа запросов с суммарно самым высоким спросом (а значит, и потенциалом привлечения трафика) – от 10 до 30. Второе и третье место почти поровну делят группы со спросом 100–500 и 500–1000, а на четвертом – группа со спросом 1000–5000. 

Вот такая картина получается, если наложить графики друг на друга. Одна из самых интересных групп запросов имеет спрос от 100 до 500. Их достаточно много, чтобы суметь найти среди них относительно низкоконкурентные, а их потенциал трафика – на втором месте из всех. 

Коммерческих запросов ожидаемо значительно больше, чем информационных. Особенно показательно, если смотреть по широкому соответствию – на информационные приходится всего 3% в тематике. 

Работа с длинными запросами и глубокая проработка шлейфа – необходимость в этой тематике. Подавляющее большинство запросов – в диапазоне от 3 до 7 слов. 

Исследование выдачи поисковых систем

Только 20% доменов сумели примерно одинаково хорошо ранжироваться и в Яндексе, и в Google. В основном сайты продвигаются под одну ПС, причем значительно большее количество – под Google.

А вот число запросов в Яндексе и Google практически одинаковое, с разницей буквально меньше 20. При этом в выдаче Google на 44% больше доменов и на 23% больше уникальных URL. Таким образом, выдача в Google отличается значительно большим разнообразием. 

Показатели CF и TF (Majestic SEO), а также число входящих доменов прямо коррелируют с успешностью сайта. Для примера можно привести соотношение между TF и трафиком из каждой ПС (первая диаграмма – Яндекс, вторая – Google). 

Подсчитаны средние показатели упомянутых выше метрик, которые нужны для сбора определенного трафика. Ниже – 2 таблицы в том же порядке: сначала Яндекс, затем Google.

Исследование ссылочных профилей

Средний ссылочный профиль успешного сайта по качественному составу практически одинаков для обеих ПС. Если планируете заточить продвижение под одну из них, отметим те виды ссылок, по которым видны явные различия в предпочтениях Яндекса и Google. 

Google значительно больше ценит crowd-ссылки:

Также разница в 2 раза видна по статейным ссылкам – они, очевидно, также более значимы для Google, чем для Яндекса:

По всем остальным исследованным типам ссылок расхождения незначительны и не говорят о явных предпочтениях одной из ПС по сравнению с другой.

Получить больше данных, выводов и наблюдений от аналитиков Sape можно в полной версии исследования. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть