SEO

Продвижение в Google при высокой конкуренции. Кейс компании по продаже отопительного оборудования

В июне 2021 года в Grizzly Digital Company обратилась компания по продаже отопительного оборудования, которая хотела подняться в органическом поиске. Цель — привлечь больше посетителей и увеличить количество заявок с сайта. Ассортимент у заказчика богатый — от промышленных котлов до комнатных термостатов — поэтому мы понимали, что предстоит работать с большим количеством запросов.

Еще одной сложностью в работе над проектом был характер самой продукции: отопительная техника относится к высокой ценовой категории, а значит, решение о покупке потребители принимают долго — тщательная изучая предложения конкурентов. Кстати, о них: конкурентов в нише клиента много, плюс продажи во многом зависят от сезонности спроса.

С чего мы начали

На момент обращения у клиента уже был сайт-каталог, трафик из поиска составлял 9 810 визитов за июнь 2020 – май 2021. Для детального изучения бизнеса заказчика, знакомства с портретом ЦА и выявления пожеланий по дизайну мы предложили заполнить бриф. Важно было не просто привести трафик, а проработать юзабилити, проверить гипотезы и устранить ошибки на веб-ресурсе. В результате решили начать с базовой оптимизации.

Этапы выполненных работ

1.   Аудит сайта

На первом этапе мы оценили производительность и функциональность сайта, выяснив степень подготовки ресурса к SEO-продвижению, в частности: скорость загрузки страниц, технические ошибки, качество контента, удобство навигации, дизайн.

Обнаружились следующие проблемы: метатеги оказались неоптимизированы для SEO, имелись сквозные заголовки, а служебные страницы и параметрические URL были открыты для индексации и присутствовали в выдаче.

2.   Анализ конкурентов

Параллельно изучили структуру сайтов конкурентов, наиболее посещаемые страницы, ключевые запросы, особенности контента, а также качество и количество ссылок. Лидеров по трафику в конкурентной нише искали через Serpstat:

На основании сайтов конкурентов и категорий товаров заказчика сформировали структуру и определили, какие разделы и посадочные страницы необходимо создать. Согласовали с клиентом перечень приоритетных страниц, которые предстоит внедрить сразу, а какие — постепенно.

3.   Подготовка стратегии и сбор СЯ

На базе аудита и изученных конкурентов мы подготовили стратегию продвижения проекта, в которой рекомендовали тщательную техническую подготовку и наполнение сайта релевантными текстами. Решили работать по среднечастотным (СЧ) и низкочастотным (НЧ) запросам, поскольку продвигаем сайт в отрасли с высокой конкуренцией. Подкорректировали стратегию для учета сезонных групп товаров.

Далее собрали семантическое ядро, кластеризировали данные запросов и согласовали СЯ с клиентом. Написали метатеги Title и Description, разместили на сайт. Затем загрузили СЯ в систему съема позиций.

4.   Внутренняя оптимизация

Создали уникальные метатеги описания для каждой страницы сайта, устранили дубли метатегов и тегов H1, избавились от сквозных заголовков H1-H3. Закрыли от индексации служебные страницы для поисковиков и убрали весь «мусор» из индекса.

На этом же этапе скорректировали robots.txt и настроили редирект в файле .htaccess, который решает проблему перенаправления посетителя и дублей страниц. Разместили микроразметки для увеличения CTR и настроили внутреннюю перелинковку между страницами.

Подготовили ТЗ и написали продающие тексты для каждой страницы под каждую группу запросов. При этом делали акцент на уникальность и качество контента, описывая в текстах преимущества товара и способы его использования. Также провели UX-исследование сайта и внедрили решения по улучшению пользовательского опыта.

5.   Дальнейший рост проекта

После первичной оптимизации мы продолжили наполнять сайт большим количеством продающих текстов и полезных статей с применением ключевых слов. При выборе тем учитывали сезонность товаров клиента. Не прекращали работу над расширением СЯ, наращиванием ссылочной массы для повышения рейтинга ресурса. Уделили внимание репутации компании в интернете, размещая отзывы на различных площадках.

Полученные результаты

Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста общего органического трафика на 70% в сравнении с предшествующим периодом. Если на старте имели трафик 9 810 переходов, то спустя год он составил 16 677 визитов.

Прирост органического трафика в Яндекс составил до +32%. В Гугл показатель в четыре раза выше — до +89%.

Увеличение видимости сайта и рост позиций: показатель вывода СЯ в топ-10 Яндекса и Google составил до 30%:

Запросы, выведенные на 1-е место Яндекса за первые 2 месяца работы по SEO-продвижению:

 

Вместо заключения

При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Немаловажную роль сыграла и вовлеченность заказчика: нам удалось наладить работу таким образом, чтобы получать быструю обратную связь для согласования стратегии, структуры и правок по проекту.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть