Социальные сети

Что из себя представляет типичный администратор Telegram-канала

Компания TGStat опросила 15 тысяч администраторов русскоязычных каналов с целью выяснить, что из себя представляет типичный администратор канала в 2023 году: чем занимается, как зарабатывает, какие инструменты использует и чем отличается от обычных пользователей. 

По результатам опроса выяснилось, что 85% администраторов каналов зарегистрировались в Telegram минимум три года назад, причем 43% – целых пять лет назад.

Несмотря на то, что Telegram-каналы уже  несколько лет набирают популярность, 33%  администраторов завели свои каналы только в этом году:

12 тысяч администраторов никак не монетизируют свою деятельность в Telegram, в то время как 3 тысячи продают рекламу в своих каналах. 

Те кто ведет каналы без монетизации, в среднем заводят один канал (64%). Реже – два канала (22%). Наличие трех и более каналов – скорее исключение (14%). Есть и обратная закономерность: если администратор монетизирует каналы, то у него их минимум два (45% опрошенных), а у 32% – еще больше. 

В каналах, которые не зарабатывают, в среднем до 100 подписчиков, в то время как на монетизируемые каналы подписаны минимум несколько тысяч человек:

Для авторов немонетизируемых каналов причин для ведения канала может быть много. Для трети это необходимость по работе, для оставшихся — совокупность причин, среди которых лидируют желание писать о своем хобби (49%), поиск единомышленников (30%) и способ рассказать близким о происходящем с ними в формате личного блога (29%). 

Для авторов, которые продают рекламу, ситуация отличается, но не радикально: помимо денег (для 70% опрошенных) главными мотиваторами снова выступают желание писать о своем хобби (40%), строить личный бренд (38%) и рассказывать о профессиональной области (31%). 

Для 78% администраторов немонетизируемых каналов рост канала не является целью, и никаких специальных шагов для этого не предпринимается. Единственное, на что идет почти половина от оставшихся — взаимообмен постами с авторами других каналов. Почти каждый третий переливал аудиторию из других своих социальных сетей или писал статьи для медиа с целью привлечь подписчиков. 

В то же время среди тех, кто зарабатывает деньги с каналов, только 22% не прикладывают каких-либо усилий для их роста. Почти 80% оставшихся покупают рекламу в Telegram, а 52% занимаются взаимопиаром. 

Администраторы, которые отказываются от размещения рекламы в каналах, делают это по разным соображениям. Так, треть просто ждет, когда канал вырастет. Еще треть администраторов считает, что «набрать аудиторию» и «заработать деньги» — не их путь, они ведут каналы для души. 

Те, кто не размещает рекламу, почти никогда не накручивали себе подписчиков или просмотры. Однако 22% администраторов коммерческих каналов сознались, что накручивали себе аудиторию или охваты — в основном, в начале пути канала, чтобы набрать первых подписчиков. 

Почти половина авторов тратят меньше пяти тысяч рублей на развитие своих Telegram-каналов или не тратят деньги вовсе. При этом 12% тратят от 30 до 90 тысяч, а еще 12% – свыше 90 тысяч каждый месяц. 4.5% тратят больше 200 тысяч рублей ежемесячно. 

Что же касается доходов, то 40% каналов,  размещающих рекламу, получают с канала меньше 5 тысяч рублей в месяц, но есть и те, кто зарабатывает больше 90 тысяч – таких почти 17%. А 4% зарабатывают свыше 500 тысяч рублей.

Каждый второй администратор оформлен юридически: как ИП (15%), отдельное юр. лицо (9%) или самозанятый (28%). Еще 20% пока не решаются, но склоняются к регистрации, и почти 27% не намерены регистрироваться в ближайшее время. 

Новый закон о маркировке рекламы по их собственным утверждениям соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему «в зависимости от ситуации», а 27% твердо приняли решение закон не соблюдать. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть