Веб-аналитика

Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

Команда MOAB проанализировала рекламные кампании собственного агентства и сервиса Click.ru за 2022 год, чтобы оценить динамику цен трафика в текущем году. Анализ цен коснулся трафика для 4000 доменов за 1 января — 1 июля 2022 года.

Яндекс Директ

Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 25,74%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 34,99%.

Рекламная сеть Яндекса

Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 71,23%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 63,72%.

Данные Click.ru:

  • Инфляция CPC за 5 месяцев: 25,52%.
  • Инфляция CPA за 5 месяцев: 15,64%.

Разница между цифрами МОАВ и цифрами Click.ru объясняется разницей как в размере выборки (у МОАВ она сильно меньше), так и того, что в выборке МОАВ почти все проекты коммерческие, с целями в виде лидов. У Click.ru же туда попадает и различного рода социальная реклама, брендлифтинг и еще много всего, где люди не стремятся агрессивно выкупать наиболее горячую часть трафика.

На данный момент в цену и здесь, и выше еще формально не заложены услуги ОРД, но ждать осталось недолго — рано или поздно ОРД станут платными.

ВКонтакте

Данные MOAB:

  • Инфляция СРС за 11 месяцев (январь-ноябрь): 43%

Аналитики MOAB объясняют рост цен на рекламу в соцсети следующими причинами:

  • Рост конкуренции за ограниченный трафик после блокировки зарубежных соцсетей.
  • Проблемы с работой аукциона в апреле-мае. Автостратегии работали некорректно, все переключились в ручной режим, но при установленной ставке временами могла списываться бОльшая сумма.
  • В апреле-мае модерация работала плохо + внедрили новые правила, поэтому отложенный эффект от «непотраченных» бюджетов накопился еще больше.

Исследователи также рассказали, как уход Google Ads сказался на рынке. По их мнению, значительная часть мобильного поискового трафика оказалась вне рекламного покрытия: люди как искали, так и ищут в Google c мобильных устройств, но ничем кроме SEO до них теперь не дотянешься. Это вызвало ренессанс услуги на рынке — запросов на поисковое продвижение стало значительно больше.

Отметим, по данным TenChat и Roistat, 80% российских рекламодателей заявили о росте стоимости привлечения клиентов в интернете по результатам 3 квартала 2022 года. 56% заявили о сокращении рекламных бюджетов на 10–20%, 32% — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть