Каждый второй городской житель РФ пользуется мультисервисными подписками
55% жителей городов России с населением больше 100 тысяч человек, уже пользуются мультисервисными подписками. Это следует из опроса россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенного Маркетинговым Информационным Центром в сентябре 2022 года.
В городах-миллионниках проникновение составляет почти 60%, а в отдельно взятой Москве мультисервисными подписками пользуются уже 66% взрослых жителей.
Повышенный интерес к подпискам проявляют семьи. 56% женатых мужчин и замужних женщин отметили, что пользуются минимум одной подпиской. Среди не состоящих в браке респондентов так ответили 52%. Среди респондентов с детьми подпиской пользуются 58%, без детей — 52%.
По совокупности оценок отдельных сервисов внутри подписок самой полезной подпиской был назван Яндекс Плюс – 49% респондентов, знакомых с подпиской, назвали большинство входящих в нее сервисов полезными для себя, 26% назвали полезными половину сервисов, а самый полезный сервис в подписке — такси.
Второе место по полезности заняла подписка Ozon Premium (оценки 41% и 28% соответственно, самый полезный сервис — бесплатная доставка), третье — Tinkoff Pro (39% и 29%, пользователи подписки ценят специальные финансовые условия).
Исследование также показало, что рынок мультисервисных подписок по-прежнему имеет существенный потенциал роста. 95% респондентов заявили, что знают о минимум одной подписке (наибольшая узнаваемость у подписок Яндекс Плюс, СберПрайм и YouTube Premium). При этом среди возрастной группы от 18 до 29 лет о подписках знают 99% респондентов.
Отметим, Яндекс Плюс, запущенный в мае 2018 года, стал первым продуктом такого рода на российском рынке, предлагающим комплексный доступ к самым востребованным сервисам Яндекса.
В сентябре 2022 года Яндекс представил цифровую дебетовую карту платежной системы «Мир», которой можно расплачиваться на сервисах Яндекса и получать дополнительный кешбек баллами Плюса.