SEO

Итоги 2022 года в SEO

В 2022 году Google прекратил показ контекстной рекламы в России, часть западных площадок запретили, в видеохостингах возникли ограничения: все это отразилось на сокращении маркетинговых каналов бизнеса и вывело поисковую оптимизацию на передний план.

AdIndex совместно с Demis Group подвели итоги на рынке SEO и лидогенерации, отметив следующие события и тренды:

Рост значимости SEO для продвижения бизнеса

Сложившаяся в 2022 году ситуация подтолкнула компании поднять статью расходов на SEO в списке приоритетов. Запрещенные социальные сети перестали показывать таргетированную рекламу, доступ в них даже с VPN усложнился, и часть трафика перетекла из социальных сетей в поисковики. Компании, которые оптимизировали свои сайты до февраля, получили дополнительный трафик. А те, что ограничивались только социальными сетями, осознали значимость SEO.

Перераспределение бюджетов между контекстом и SEO

После ухода Google Ads и ряда других инструментов, Яндекс Директ стал приоритетом, что повлекло за собой увеличение стоимости клика в разы, а в некоторых нишах — в десятки раз. Это больно ударило по бюджетам многих рекламодателей. На этом фоне начал снова расти интерес к SEO как к более понятному и не так сильно зависящему от ситуации на рынке маркетинговому каналу. Кроме того, SEO теперь единственная возможность получить доступ к аудитории Google.

Накрутка все еще работает

При помощи серых схем выводить сайты в топ выдачи стало еще сложнее. Накрутка поведенческих факторов исчезла из инфополя, но не из практики SEO-специалистов. Яндекс все еще продолжает бороться с накруткой ботов. Компания регулярно обновляет существующие алгоритмы, и некачественной выдачи стало заметно меньше. Но «выйти в топ, накрутив пользователей» все еще работает. Только год назад это можно было сделать за условные 100 рублей, теперь — минимум за 300. По наблюдениям SEO-специалистов, за последний год цена поведенческих факторов в среднем увеличились в два раза, а в узких нишах — рост вложений вырос в десятки раз.

Истекли сертификаты 

Весной зарубежные компании начали отзывать сертификаты безопасности у российских сайтов. Органы власти и компании финансовой сферы были вынуждены искать альтернативу. Например, отечественные TLS-сертификаты от Минцифры. Страницы по открытию расчетных счетов удалось перенаправить на другой домен, где еще действовал международный сертификат. Редиректы добавили шаг пользовательского пути, что снизило конверсию. Из-за переезда на новые сертификаты упал и органический трафик, за счет чего сайты компаний просели в поисковой выдаче. 

Ставка на интенты  

О том, что контент на сайте должен быть экспертным и без воды, в 2022 уже даже неловко напоминать. Но этого мало — содержимое на сайте должно отвечать на все вопросы потребителей и решать их проблемы. В трендах последних лет — акцент на интенты — намерения пользователей. Поисковые системы считывают их благодаря анализу: выдачи, подсказок и спроса в WordStat. 

Выводы экспертов:

2022 год научил нас тому, что каналы лидогенерации могут меняться, отключаться и дополняться. В таких условиях качественный сайт, который упрощает поиск нужных товаров, — надежный источник относительно недорогих лидов. Вместе с тем пользователи становятся все более требовательными к тому, какой контент и в каком виде потребляют. Принцип «больше трафика — больше продаж» перестал работать. Поэтому бизнесу важно заботиться не только о высоких позициях сайта, но и максимально оптимизировать каждый этап воронки продаж — от рекламы и поиска товаров/услуг на сайте до общения с менеджером и доставки.

Ознакомиться с полным вариантом исследования

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть