Интернет и медиа

Яндекс Музыка стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music

Большинство пользователей уже не работающих в России аудиостримингов продолжили легально слушать музыку – они перешли на российские сервисы. Как следует из результатов опроса, проведенного исследовательской группой Kantar в августе 2022 года, самым популярным стриминговым музыкальным сервисом России стала Яндекс Музыка.

В январе-феврале 2022 года 83% горожан слушали музыку на легальных стримингах. Только пиратские ресурсы использовали 6,2% участников опроса. Среди подписных стримингов в начале года были наиболее популярны российские сервисы – Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Music. Их указали 73% взрослых жителей городов. Иностранными сервисами пользовались 36% горожан, многие из них при этом слушали музыку и на российских сервисах. Из зарубежных сервисов больше всего российских слушателей было у YouTube Music, следом шли Spotify и Apple Music.

После прекращения работы иностранных сервисов в России, подавляющее большинство их пользователей к августу 2022 года перешли на российские стриминговые сервисы. Чаще всего они выбирали Яндекс Музыку: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов – VK Музыка, на третьем – МТС Music, на четвертом – Звук. Совокупно 83% бывших подписчиков иностранных музыкальных сервисов нашли российскую легальную альтернативу.

В результате, общее легальное слушание музыки в рунете снизилось по сравнению с началом года минимально – с 83% до 78%. Лишь 14% бывших пользователей иностранных стримингов, после ухода этих сервисов из России, предпочли перейти на пиратские ресурсы. Только пиратскими ресурсами теперь пользуется менее 10% горожан.

Большинство респондентов считает, что российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам. Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, были названы: качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.

Пользователи YouTube Music, перешедшие на VK Music, отметили наличие бесплатной версии российского сервиса и удобство интерфейса. Пользователи Spotify, перешедшие на Яндекс Музыку, указывают на доступ к экосистеме, сравнимое качество рекомендаций при поиске новой музыки и удобство интерфейса.

Интересный факт про Яндекс Музыку — это единственный российский музыкальный стриминговый сервис, входящий в топ-10 крупнейших аудиостримингов мира.

Отметим, в этом месяце Яндекс Музыка существенно обновила поиск в приложении. Благодаря учету рекомендаций и музыкального профиля пользователя он стал персонализированным, а также научился понимать контекст запроса и искать песни по тексту.

Также в августе стало известно, что VK планирует выход в сегмент цифровой дистрибуции музыки и уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть