Веб-аналитика

Яндекс анонсировал параметр ysclid для более точного распознавания поисковых фраз в Метрике

Ограничение на использование 3rd party cookies в некоторых браузерах отразилось на точности определения поисковых фраз в Метрике. Чтобы точнее распознавать поисковые фразы, в конце 2021 года Яндекс начал тестирование нового параметра ysclid. Он добавлялся к ссылкам в органической выдаче в браузерах, ограничивающих использование сторонних cookies по технологии Intelligent Tracking Prevention (ITP).

Чтобы более точно определять поисковые запросы, соблюдая при этом требования к сохранению приватности пользователей, Яндекс добавляет в ссылку специальный параметр — ysclid — при переходе на сайт из результатов поиска Яндекса.

Пример: https://example.com/?ysclid=ksil7dwgjm.

Механика была доступна некоторым пользователям в режиме закрытого эксперимента. Параметр добавлялся к выборочным адресам страниц в результатах поиска в браузерах, в которых не поддерживаются third-party cookies.

Тесты показали, что добавление параметра ysclid улучшило точность определения поисковых фраз в таких браузерах в среднем в 2 раза:

Динамика доли определения поисковых фраз после добавления параметра ysclid к ссылкам объявлений в органической выдаче

с февраля по август 2022

Теперь Яндекс начал применять параметр ysclid для всех сайтов из выдачи в браузерах, ограничивающих использование сторонних cookies. С его помощью Метрика связывает информацию о визите пользователя на сайт с поисковым запросом.

Подробнее о новом параметре можно прочесть в Справке.

Напомним, в конце июля Google пересмотрел сроки отказа от поддержки сторонних файлов cookie в браузере Chrome. Согласно новым планам, поэтапный процесс отказа от third-party cookies начнется во второй половине 2024 года. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть