eCommerce

Госдума рассмотрит законопроект о регулировании рекомендательных систем в самом широком применении

Возможность отказа пользователей от рекомендаций должна быть предусмотрена на всех ресурсах, использующих такие технологии. Об этом говорится в последней редакции законопроекта о регулировании рекомендательных алгоритмов в онлайн-серивисах, разработанного зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным.

Таким образом, под действие законопроекта могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы. Роскомнадзор сможет запрашивать у их владельцев данные, связанные «с предоставлением или распространением информации с применением рекомендательных технологий», а те, в свою очередь, будут обязаны предоставлять эту информацию в течение десяти дней после получения запроса.

По словам Горелкина, законопроект находится в высокой стадии готовности и его концепция предполагает ответственный подход к использованию рекомендательных алгоритмов от всех участников рынка в целях защиты прав пользователей и недопущения манипуляций со стороны цифровых платформ. 

«Рассматривать его влияние на отдельные сервисы или направления, на мой взгляд, было бы неправильно»,— подчеркнул депутат.

Эксперты на рынке все же надеются, что к первому чтению авторы решили оставить максимально широкое толкование законопроекта, а поправки будут вносить ко второму чтению.

Президент АКИТ Антон Соколов считает, что потери от нового регулирования могут составить 100 млрд рублей в год, так как полное отключение рекомендательных алгоритмов потребует от сервисов поддержания двух версий платформы.

«Без рекомендательных алгоритмов интернет-магазины превратятся в каталоги, которые использовались 20 лет назад», – сказал он.

Напомним, регулирование применения рекомендательных алгоритмов обсуждается с 2021 года. Именно тогда в Госдуму, Минцифры и Совет федерации поступило предложение московского отделения Ассоциации юристов России. По мнению ассоциации, подобные алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов.

В мае 2022 года Антон Горелкин внес проект закона о регулировании рекомендательных сервисов для утверждения в экспертный совет «Единой России».  Против него выступили Яндекс и VK.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть