eCommerce

АКИТ опубликовала стандарты по взаимодействию маркетплейсов и продавцов

На сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) появился специальный раздел «Маркетплейсы и продавцы товаров». Он посвящен стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов. Через специальную форму продавец может направить письмо в АКИТ, в котором расскажет о нарушениях стандартов со стороны маркетплейса. Обращение рассмотрит Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле на базе Минпромторга.

Например, согласно принятым стандартам, маркетплейсы обязаны оставлять открытым список услуг, за которые платит продавец. А селлеры, в свою очередь, должны следить за упаковкой товаров, не проводить самовыкупы и не накручивать отзывы.

Если со стороны маркетплейса есть нарушения, продавец вправе просить разъяснений, и площадка обязана ответить в течение 30 дней. В ином случае продавец может отправить жалобу в АКИТ.

Сейчас Комиссия рассмотрела около 140 обращений от продавцов. Следующее заседание пройдет 19 октября. На нем рассмотрят штрафы при изменении объемов хранения — например, когда поставщик при отгрузке товаров на склад занижает габариты, а маркетплейс потом доначисляет селлеру плату за хранение, не детализируя счет.

Артем Соколов, президент АКИТ, заместитель председателя Комиссии по саморегулированию:

«Мы очень рады, что впервые за историю электронной коммерции нам удалось таким образом настроить конструктивный диалог с поставщиками товаров, и еще один отрадный факт — ни одно из обращений, поступивших в комиссию, не касалось нарушения самих стандартов. Часть из них относится к срокам обработки площадками поступивших запросов, другая часть позволила вскрыть новые системные вопросы. И поскольку Стандарты взаимодействия — это динамический документ, все вопросы обязательно найдут там отражение».

Отметим, не смотря на изменившиеся экономические условия, российский рынок электронной торговли продолжает расти. Согласно данным АКИТ, в первом полугодии 2022 года траты россиян на покупки в этом сегменте составили 2,3 трлн рублей. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 года. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть