Интервью

Про ранжирование Турбо-станиц в поисковых системах и развитие технологии

22 ноября технологии Турбо исполнилось два года. Во время Девятой вебмастерской Яндекса команда Searchengines.ru побеседовала с руководителем проекта Станиславом Макеевым и постаралась узнать о Турбо-страницах то, что волнует вебмастеров.

Турбо-страницам уже два года. Что сейчас представляет собой направление Турбо?

Яндекс развивает полноценную систему семейства технологии Турбо. Турбо-страницы — технология, которая ускоряет загрузку контента за счет создания легкой версии страницы сайта. Турбо-страницы подходят всем типам сайтов. Они могут использоваться для различных задач: от коммерческих продающих лендингов, которые используют Турбо в качестве посадочной страницы в Директе, до легких версий страниц контентных сайтов с моментальной загрузкой. Все Турбо-страницы хорошо интегрированы в общую инфраструктуру сервисов Яндекса. Это дает площадкам дополнительную выгоду и большие возможности для улучшения пользовательского опыта. 

Вы говорите про интеграцию с другими сервисами Яндекса, а как ранжируются Турбо-страницы в Google?

Коммерческие Турбо-страницы, создаваемые рекламодателями под кампании с помощью конструктора Директа, ранжируются в поисковой выдаче Google. Остальные пока не отображаются для роботов Google. Объясню, почему так происходит: мы хотим обезопасить компании и их контентные сайты от неправильной индексации и потери трафика. Там работают другие алгоритмы индексирования сайтов и своя система ранжирования выдачи. В ближайший год мы планируем провести несколько тестовых запусков для отображения Турбо-страниц в чужом поиске. В зависимости от результатов будет принято решение о полномасштабном релизе. 

Что будет с сайтом в Google, если он поставил себе на все страницы Турбо, и трафик идет только на Турбо? И ссылки все, соответственно, — на Яндекс? Ведь для Google очень важны ссылки в качестве сигналов полезности ресурса.

Мы изучали этот вопрос вместе с десятками наших партнеров, у которых действительно большие объемы трафика. По данным аналитики наличие Турбо не влияет на ранжирование в поисковике Google даже при наличии большого количества Турбо-страниц.

Если страницы сайта, к которым привязаны Турбо-страницы, были удалены, через какое время они будут удалены из Турбо (и будут ли)?

Попасть на Турбо-страницу, у которой нет оригинальной версии, будет очень сложно. Логика такая же, как с оригинальными удаленными страницами сайта: страницы пропадут из выдачи поиска, как только поисковый робот это обнаружит. Для поисковой машины они практически сведены друг с другом. При желании вебмастер может удалить и Турбо-страницу для исключения перехода по ссылке. Для этого надо передать параметр «false» для страниц, которые нужно удалить. О том, как это сделать, подробно написано в Помощи Вебмастера. А Турбо-страницы, сгенерированные через YML или автопарсер, выключаются через тумблер в Вебмастере.

Вот, скажем, зашел пользователь на Турбо-страницу, ему понравилась статья, и он ею поделился. А вебмастер потом Турбо взял и отключил. А по той ссылке перешел другой пользователь — пост его заинтересовал, и он тоже захотел прочитать статью. Куда он попадет? На отключенную Турбо-страницу? На сайт-источник? На 404? 

Пользователь попадет на страницу 404, так происходит из соображений безопасности. Схема с перенаправлением на другую страницу может использоваться в мошеннических целях, поэтому перенаправлять трафик на оригинальные страницы сайта мы можем только в случае, если уверены в источнике перехода. Однако справедливости ради надо заметить, что описанный в вопросе случай бывает крайне редко.

Если вебмастер по какой-то причине решит отключить Турбо, то, по сути, сайт потеряет всю ссылочную массу?

Не потеряет, в наших метриках показатели по Турбо и не Турбо-страницам, то есть оригинальным страницам сайта, суммируются. 

У Турбо-статей есть превью в Поиске. Как попасть в такую карусель? Нужно ли для этого все страницы делать Турбо, или достаточно лишь части?

Специально попасть в карусель статей нельзя. Карусели показываются в сниппетах в случаях, когда они помогают пользователю быстрее решить свою задачу. Например, в новостных сайтах карусели помогают пользователям понять картину дня и сразу перейти на интересную новость. Показывать карусель или нет, определяет алгоритм. Количество Турбо-страниц не имеет значения, влияет их качество, а также актуальность и популярность статей.

Влияет ли наличие/отсутствие Турбо-страниц на позиции сайта? В дальнейшем отсутствие Турбо-версии сайта не будет ли фатальной ошибкой помечаться в Вебмастере и понижать весь сайт в результатах поиска?

На ранжирование в наших поисковых алгоритмах влияет много различных факторов. Но как на мобильных, так и на десктопных устройствах технология Турбо позволяет создавать страницы сайта, которые загружаются быстрее обычных и предоставляют пользователю удобное отображение контента. В выдаче такие страницы конкурируют с любыми другими сайтами на равных условиях. Мы постоянно работаем над тем, чтобы совершенствовать этот инструмент, делать его более удобным в использовании, помогаем вебмастерам работать с поиском Яндекса. 

Яндекс говорит «Турбо-страницы — это только инструмент, который позволяет положительно влиять на скорость загрузки и адаптированность площадок под мобильные устройства». Зачем тогда нужны их десктопные версии?

Во главе угла для Яндекса стоит счастье пользователя, так как на нем базируется вся экосистема взаимодействия «пользователь — рекламодатель — площадка». Основное преимущество технологии Турбо — мгновенная скорость загрузки контента. Мы постоянно мониторим скорость загрузки основного контента и видим, что этот вопрос для пользователей актуален и на десктопе тоже.  По данным исследования Telecom Daily, сложности с загрузкой страниц регулярно испытывают 72% российских интернет-пользователей, 43% отмечают сбои несколько раз в неделю, а у 29% они случаются ежедневно. 

Еще одно преимущество Турбо-страниц — это возможность дополнительного взаимодействия с поисковой выдачей и другими сервисами Яндекса. Для этого нужна серьезная интеграция с поисковой системой. Турбо-страницы — это открытый и доступный способ такой технической интеграции. 

Мы работаем над коробочным решением с расширенной функциональностью, которое позволит растить пользовательские метрики. Мы понимаем, что пока оно неидеально, поэтому не будем выводить десктопные Турбо-страницы из бета-тестирования до тех пор, пока не поймем, что ключевые пожелания от площадок были учтены. Здесь хочу особо подчеркнуть, что задача нашей команды во время эксперимента с Турбо на десктопном трафике — получить как можно больше обратной связи и доработать то, чего действительно не хватает.    

Почему, если Турбо рассчитаны на плохой интернет, в колдунщике они демонстрируются абсолютно всем, даже с отличной скоростью соединения?

Даже при быстром интернете многие сайты загружаются не очень быстро. Причин этому может быть много: от наличия большого количества неоптимизированного медийного контента до экономии на CDN. Помимо скорости открытия, Турбо-страницы хорошо адаптированы с точки зрения UX и расстановки рекламы. Плюс, многие Турбо-страницы предоставляют возможность генерации бесконечной ленты. Поэтому и при хорошем интернет-соединении все наши эксперименты показывают позитивные результаты. 

Зачем Турбо-страницы интернет-магазинам?

Быстрая загрузка и оптимальная верстка Турбо-страниц делают удобнее поиск, выбор товаров и совершение заказа для пользователя. По нашим данным, технология Турбо позволяет ускорить загрузку интернет-магазина из поиска Яндекса до 15 раз. Это влияет на поведение пользователей: снижается количество отказов в первые секунды, пользователи чаще складывают товары в корзину, растет количество завершенных заказов. Так, например, мы проводили эксперименты с карточками товаров «Беру», попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. За счет использования технологии время загрузки товарной карточки «Беру» в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей — они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов. 

Сейчас мы работаем над тем, чтобы на Турбо-страницах можно было не только складывать товары в корзину, но и совершать онлайн-оплату заказа в один клик. 

Как учитываются поведенческие факторы Турбо-страницы для ранжирования соответствующей ей основной страницы и, наоборот, поведенческие факторы основной страницы для ранжирования соответствующей ей Турбо-страницы?

Для поисковой машины Яндекса Турбо-страницы не отличаются от оригинальных, фактически алгоритм воспринимает их как единую сущность с оригинальной версией.

Появится ли возможность без танцев с бубном (ADFOX) подключать в Турбо монетизацию, кроме РСЯ (AdSense, тизеры, Адмедиатор и т. д.)? Почему предусмотрена монетизация только Директом?

Уже сейчас можно настроить рекламу от других рекламодателей, в том числе прямые продажи через ADFOX, так что предусмотрена не только монетизация от Директа. Новые возможности появятся, но они требуют времени. Мы уже работаем в этом направлении. 

В прошлый раз, отвечая на вопросы, вы обещали, что функциональность Турбо-страниц пополнится возможностью комментирования контента. Что еще запустили в этом году?  

Сейчас есть два варианта подключить комментарии на Турбо-страницах: с помощью блока комментариев и авторизация аудитории площадки по API непосредственно на Турбо-странице, а также бета-тестирование блока комментариев, который интегрирован с продуктами Яндекса. В этом году мы также запустили отображение доменного имени площадки в Яндекс.Браузере, поддержку нового видеоплеера, представили новые форматы рекламы. Для интернет-магазинов важным запуском стала новая функциональность — корзина. Она позволяет пользователям оформить заказ прямо на Турбо-версии магазина и проще конвертироваться в покупателей. 

Чем Турбо лучше AMP?

Я бы не стал сравнивать, все же это две разные технологии. По функциональности они похожи, но у каждого свои пути взаимодействия с заказчиками. И в той, и в другой технологии есть свои преимущества и недостатки. Турбо-страницы хорошо интегрируются в инфраструктуру Яндекса. Мы выбрали модель, при которой вся экосистема наших сервисов дополняет друг друга. Мы развиваем технологию, основываясь на наших продуктовых планах и пожеланиях площадок. 

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть