Интернет и медиа

Основными источниками заказов для фрилансеров являются соцсети, биржи и классифайды

Основными источниками заказов для российских фрилансеров являются социальные сети, биржи фрилансеров и сайты/доски объявлений. Это следует из результатов совместного опроса, проведенного компаниями Solar Staff и Data Insight. В соцсетях регулярно находит работу 39% опрошенных специалистов, на биржах фрилансеров – 38%, а 31% для поиска заказов использует классифайды.

Опрос также показал, что основная часть фрилансеров предоставляет услуги в одной из трех областей. Это IT и разработка (34%), копирайт и журналистика (32%), маркетинг и реклама (28%). 

Размер оплаты труда выше среднего — в IT, ниже — в копирайтинге. Так, среди фрилансеров, занимающихся разработкой и аналитикой данных, самая большая доля респондентов, получающих более 500 тыс. руб. в месяц,— 4%. Большинство таких специалистов (47%), впрочем, зарабатывают в пределах 50 тыс. руб. в месяц.

Более половины фрилансеров (52%), выполняющих заказы для юридических лиц, работают в статусе самозанятых. 20% опрошенных фрилансеров сообщили, что имеют статус ИП, а 23% — работают как обычные физические лица.

При работе с компаниями фрилансеры, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, сталкиваются с сопоставимыми сложностями. 45% самозанятых и 56% физических лиц рассказали, что попадали в ситуации, когда юридические лица отказывались работать с ними из-за их налогового статуса. Части из них удалось решить проблему заключения договора с помощью знакомых индивидуальных предпринимателей — к их помощи прибегали 23% самозанятых и 26% фрилансеров-физлиц. Еще 19% самозанятых и 29% физлиц были вынуждены отказаться от заказа из-за возникших сложностей.

Напомним, согласно исследованию TenChat, в марте текущего года более 70% российских фрилансеров столкнулись с потерей дохода. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть